?

Log in

No account? Create an account

prostislav1


ВНИМАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К МЕЛОЧАМ

Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами


Previous Entry Share Next Entry
Морская практика курсантов ВВМКУ им. Фрунзе 1957 г.
prostislav1
Отсканировал альбом с морской практики курсантов ВВМКУ им. Фрунзе. К некоторым снимкам прилагались описания, которые я указал в кавычках.

"Хмурым, пасмурным утром 1 июня 1957 г. от плавбазы ВВМКУ им. М.В. Фрунзе отошел буксирный катер РБК-122 на борту которого находились курсанты 2 и 3 курсов 2 факультета, отправляющиеся на летнюю практику. Катер отошёл от пирса. Курсанты расселись на юте и мысленно прощаются с Ленинградом на два месяца. Здание училища постепенно отодвигается назад и скрывается за поворотом реки"


"У В.Тощева сегодня день рождения. Что поделаешь, иногда приходиться отмечать свое девятнадцатилетие в пути. М. Майоров от души сочувствует товарищу".


"А это собрались товарищи, которым с Ленинградом расставаться наиболее грустно. Но нет сомнений в том, что в Ленинграде будут с нетерпением ждать их возвращения". (наверно имелись ввиду женатые курсанты)


"А вот и он - крейсер "Адмирал Макаров" (бывший "Нюрнберг"), вставший на своё место в Средней гавани Кронштадта через сутки после того как мы вступили на его палубу".


"Иногда нам с большим трудом удавалось заполучить шлюпку и потренироваться в хождении на вёслах, что, между прочим, входило в план учебной практики, но чего, к сожалению, не мог обеспечить корабль. Зато уж когда выход удавался, мы чувствовали себя прекрасно. На снимке короткий отдых в Военной гавани".


"В остальное время нам приходилось любоваться однообразным видом Средней гавани Кронштадта".


"... и закатами Большого Кронштадтского рейда".


"Наконец-то, началась подготовка к походу. В море корабль должен выйти чистым и красивым. После покраски - большая приборка. Тиковую палубу драят с песком и окатывают водой".


"14 июня 1957 года корабль вышел в штурманский поход. Путь наш лежит в порты Балтийского моря. Первый и них - Рига. На фотографии плавучий маяк "Ленинград", с которого мы получили сигнал: "Счастливого плаванья".


"У нашего руководителя стажировки капитана 2 ранга Шарашкина, желания выступать с речами было хоть отбавляй".




Отработка навыков определения координат корабля по солнцу.




"Здесь нет видов красивейшего города Прибалтики - Риги, потому что командир корабля оказался  слишком, мягко говоря, нерешительным человеком. Увольнение было организованно, но как? - вот в чём вопрос". (видимо уволили на берег только небольшую группу курсантов, о чём и пишет автор).


"Концерт самодеятельности организованный на рейде Риги".








Дальше подписей к снимкам нет.
Крейсер "Адмирал Макаров".


Курсанты в сопровождении старшего готовятся к сходу на сушу.




Центр города Лиепая. Собор Святой Троицы.


Маяк Пиллау, расположенный на живописной набережной Морского бульвара, является главным ориентиром для кораблей, идущим в гавани Балтийска.




Это портовой элеватор в Калининграде.


Калининградский мукомольный завод, прежде — Кёнигсбергская вальцовая мельница




Гражданские суда встречающиеся на пути крейсера.














На снимке автор альбома и подписей к снимкам - капитан-лейтенант Пименов Владимир Петрович.







  • 1
Прекрасные фотографии, жду, когда вы их загрузите на сайт ПАСТВЬЮ, они там будут весьма кстати!

уже залил, жду когда опубликуют

Отличный пост. Спасибо!

кузякин

(Anonymous)
Там, где якобы Балтийск, это - Лиепая,центр !

Спасибо, исправил))

  • 1